Адвокат

Горб Эдуард Иванович



Инвестиционное право
Корпоративное право
Арбитражные и гражданские процессы
Налоговые споры
Тел.:

8-985-999-65-67

Тел.: 8-985-999-65-67
Тел./Факс: (499) 199-89-10
Адрес: 123154, г. Москва,
ул. Маршала Тухачевского, 25/3-17
Проезд: карта на Яндекс

Новое в законодательстве / Правосудие

14.10.2019-20.10.2019

Федеральный закон от 17.10.2019 N 343-ФЗ "О внесении изменений в статью 21 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Отложен срок вступления в силу положений об обязательности указания идентификатора физлица в заявлениях о выдаче судебного приказа и исковых заявлениях
Федеральным законом от 28.11.2018 N 451-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", вступившим в силу с 1 октября 2019 года, в числе прочего, была установлена обязанность указывать в исковых заявлениях, заявлениях о выдаче судебного приказа один из идентификаторов ответчика - физического лица (СНИЛС, ИНН, серию и номер документа, удостоверяющего личность, серию и номер водительского удостоверения, серию и номер свидетельства о регистрации транспортного средства). В случае неуказания данных сведений исковое заявление (заявление) подлежит возврату. Однако действующее законодательство не обеспечивает возможность получения истцом (заявителем) сведений об идентификаторе физического лица, относящихся к персональным данным. Согласно настоящему Федеральному закону, нормы, устанавливающие обязательность указания идентификатора физлица в заявлениях о выдаче судебного приказа и исковых заявлениях, вступят в силу по истечении 180 дней после дня вступления в силу Федерального закона от 28.11.2018 N 451-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". На такой же срок откладывается и вступление в силу норм, устанавливающих обязательность указания одного из идентификаторов ответчика - физического лица в исполнительных документах.

Решение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 11.09.2019 N АКПИ19-529 О признании не действующей со дня принятия Программы авиационной безопасности гражданской авиации РФ, утв. Приказом Минтранса РФ от 18.04.2008 N 62
Верховный Суд РФ признал не действующей со дня принятия Программу авиационной безопасности гражданской авиации Российской Федерации, утвержденную Приказом Минтранса России от 18 апреля 2008 г. N 62
Верховный Суд РФ указал, в частности, что Программа содержит правовые нормы и правила поведения, обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, устанавливает, в частности, права, обязанности, задачи и ответственность аэропортов, авиационных предприятий, юридических и физических лиц, осуществляющих деятельность на территории аэропорта. Однако указанный нормативный правовой акт не прошел государственную регистрацию, не был официально опубликован, в связи с чем не может применяться в целях регулирования правоотношений, возникающих при обеспечении авиационной безопасности.

Постановление Совета судей РФ от 23.05.2019 N 476 "Об утверждении новой редакции методических рекомендаций по оформлению судами общей юрисдикции стендов и (или) технических средств аналогичного назначения"
Обновлен порядок оформления информационных стендов в судах
Методическими рекомендациями определяется перечень сведений о деятельности суда, подлежащих размещению на информационных стендах, в том числе о порядке приема по вопросам, связанным с рассмотрением дел в суде, порядке пропуска в залы судебного заседания, о дате, времени, месте проведения судебного заседания. Действие рекомендаций распространено на кассационные суды общей юрисдикции, апелляционные суды общей юрисдикции, кассационный военный суд и апелляционный военный суд, а также на мировых судей. Утратившими силу признаются рекомендации, утвержденные Постановлением Совета судей РФ от 02.12.2010 N 268.

07.10.2019-13.10.2019

Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 01.10.2019 N 224 "Об утверждении Инструкции по судебному делопроизводству в кассационных судах общей юрисдикции"
Утверждена Инструкция, устанавливающая с 1 октября 2019 года правила организации делопроизводства в кассационных судах общей юрисдикции
Положения Инструкции распространяются как на традиционное делопроизводство, так и на организацию работы с документами с использованием специализированных автоматизированных информационных систем ведения судебного делопроизводства (специальные программные средства ПС ГАС "Правосудие").

Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 01.10.2019 N 225 "Об утверждении Инструкции по судебному делопроизводству в апелляционных судах общей юрисдикции"
Утверждена инструкция по судебному делопроизводству в апелляционных судах общей юрисдикции
Инструкция включает в себя, в частности, следующие разделы:
- общие положения по организации судебного делопроизводства, порядка учета и регистрации поступающей в суд и исходящей корреспонденции;
- порядок приема, учета и регистрации апелляционных жалоб, представлений и судебных дел (материалов);
- особенности делопроизводства при пересмотре вступивших в законную силу судебных актов апелляционного суда ввиду новых или вновь открывшихся обстоятельств;
- обращение к исполнению судебных актов об оплате процессуальных издержек, порядок исполнения частных определений;
- порядок оформления и выдачи копий судебных актов и иных документов суда, ознакомления с материалами дела учета и хранения вещественных доказательств.
В приложениях к Инструкции приводятся формы документов, используемых в судебном делопроизводстве в апелляционных судах общей юрисдикции.

30.09.2019-06.10.2019

Федеральный закон от 01.10.2019 N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Определены основы прохождения нового вида государственной службы в органах принудительного исполнения
Органы принудительного исполнения РФ - это федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, его территориальные органы и их подразделения. Урегулированы правоотношения, связанные с поступлением на службу в органы принудительного исполнения, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) сотрудника (установлены, в том числе классификация должностей и специальные звания, основные права и служебные обязанности сотрудников, ограничения и запреты, связанные со службой, содержание, виды и срок действия контракта, заключаемого при поступлении на службу, порядок перевода на другую должность, основания для прекращения контракта либо его расторжения, гарантии социальной защиты сотрудников и др.). В связи с принятием Закона внесены взаимосвязанные поправки в ряд законодательных актов РФ. Закон вступает в силу с 1 января 2020 года.

"Обзор практики межгосударственных органов по защите прав и основных свобод человека N 3 (2019)" (подготовлен Верховным Судом РФ)
Верховным Судом РФ подготовлен третий за 2019 год обзор практики межгосударственных органов по защите прав и основных свобод человека
Обзор включает в себя правовые позиции, в том числе в сфере: административно-правовых отношений (в частности, вопросы административного выдворения (депортации), право на уважение семейной жизни, вопросы неисполнения (несвоевременного исполнения) судебных актов); гражданско-правовых отношений (установление сервитута (защита права собственности), право лица на беспрепятственное пользование принадлежащим ему имуществом и др.); социально-трудовых отношений (вопросы увольнения); уголовных и уголовно-процессуальных отношений (право на жизнь, запрет пыток, иного недопустимого обращения и др.). Отмечается, что в целях эффективной защиты прав и свобод человека судам необходимо при рассмотрении административных, гражданских дел, дел по разрешению экономических споров, уголовных и иных дел учитывать правовые позиции, сформулированные межгосударственными органами по защите прав и свобод человека (международные договорные органы ООН, действующие в сфере защиты прав и свобод человека, а также ЕСПЧ).

Заключение Комиссии Совета судей РФ по этике от 18.09.2019 N 7-КЭ "О праве судьи, пребывающего в отставке, получать доход от реализации сельскохозяйственной продукции, произведенной и переработанной им самим при ведении личного подсобного хозяйства, о допустимости предоставления в безвозмездное пользование либо по договору аренды принадлежащего судье на праве личной собственности земельного участка сельскохозяйственного назначения своему супругу, единолично создавшему крестьянское фермерское хозяйство и осуществляющему в таком качестве предпринимательскую деятельность"
Получение судьей в отставке доходов от реализации сельхозпродукции, произведенной и переработанной им при ведении ЛПХ, не будет являться несоблюдением запретов и ограничений
В Заключении подчеркивается, что получение судьей в отставке доходов от реализации сельскохозяйственной продукции, произведенной и переработанной им самим при ведении личного подсобного хозяйства, при условии соблюдения ограничений, установленных налоговым законодательством, не будет являться несоблюдением запретов и ограничений, предусмотренных Законом РФ "О статусе судей в Российской Федерации" и Кодексом судейской этики. Кроме того, с учетом сложной правовой природы отношений членства в крестьянских (фермерских) хозяйствах, присущих этим отношениям семейных связей и личного трудового и иного участия в делах хозяйства, достаточно сложно избежать такого положения, когда совместно проживающий с главой крестьянского (фермерского) хозяйства член его семьи, формально не являющийся членом хозяйства, не принимает участия в его деятельности, которая гражданским законодательством определяется как предпринимательская. В таких ситуациях судья (судья в отставке) должен проявлять особую осмотрительность в соблюдении всех формальных требований, связанных с оформлением соответствующих договоров, с разграничением объема прав супругов на то или иное имущество, используемое в деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, исключить свое фактическое участие в производственной и иной деятельности такого хозяйства. В противном случае возникает реальная опасность нарушения установленного Законом РФ "О статусе судей в Российской Федерации" запрета заниматься предпринимательской деятельностью.

Разделы

Сайт разработан и сопровождается компанией АРТИКС - информационным центром консультант плюс.
© 2018 RLAW.RU
Горб Эдуард Иванович